Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год
Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Rambler's Top100

 

 

 

 

Реклама

Связаться с авторами

Об авторах: .

С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в 

Familyeducation.ru

 

  • >

 

  Законы, положения и т.п. по оформлению на семейную форму обучения могут меняться, поэтому у каждого ответа на вопрос стоит дата последней редакции.

сентябрь 2006 г.

  1. Нужно найти школу, в уставе которой прописана семейная форма обучения. Для этого можно обратиться в местный центр управления образованием, где есть данные на все местные школы.
  2. Далее находите взаимопонимание с администрацией школы в лице директора и преподавателя начальных классов. Взаимопонимание подразумевает удовлетворяющую всех договорённость об условиях аттестации ребёнка (об этом см. ниже).
  3. Пишете заявление и сдаёте документы.

сентябрь 2006 г.
Не существует.

сентябрь 2006 г.
Подчёркиваем, что это лишь возможный комплект, т.к. узаконенного нет. Ключевым и единственно обязательным пунктом является только пункт 9.

  1. Заявление родителей о переводе на обучение в форме семейного образования.
  2. Приказ по ОУ о переводе на обучение в форме семейного образования.
  3. Приказ по ОУ, регламентирующий аттестацию учащегося.
  4. Протокол заседания педагогического Совета.
  5. Приказ по ОУ об итогах аттестации учащегося.
  6. Расписание консультаций и аттестации учащегося.
  7. Протоколы аттестации.
  8. Журнал регистрации заявлений на перевод учащегося на семейную форму получения образования.
  9. об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося.

сентябрь 2006 г.
Не обязательно. Во многих известных мне школах принято проставлять только лишь четвертные отметки для учащегося — семейника. Как правило, он прикреплен к одному из классов соответствующей параллели, куда и проставляются отметки.

сентябрь 2006 г.
Законодательно установленного порядка нет. В известной мне практике заведен такой порядок: на каждый предмет и на каждый экзамен составляется ведомость. В заголовке пишется предмет и класс, а ниже пишется фамилия и инициалы учащегося и отметка (если аттестуется несколько учеников-семейников сразу, то в одну ведомость вносятся данные на каждого). Еще ниже подпись, фамилия учителя и дата. Это устраивает и школу, и управление образования.

сентябрь 2006 г.
Никакого утвержденного положения нет. Периодичность аттестации должна быть не реже, чем один раз в год. Обычно никакого специального приказа не пишется. Иногда прописываются сроки аттестаций в между родителями и школой. А чаще устно договариваются с ответственным за семейное образование в школе лицом о сроках сдачи экзаменов. Очень существенно: формы экзамена выбирают родители, т.к. по закону за образование ребенка, обучающегося в семье, отвечают родители, и они же, естественно, определяют наилучшую для него форму экзамена: устный, письменный, тестирование, собеседование, реферат. Для детей начальной школы экзамен незнакомому учителю является стрессом, поэтому лучше договориться младшешкольников аттестовывать по контрольным, которые они пишут дома, а экзамены дети начинают сдавать с пятого класса.

сентябрь 2006 г.
Все перечисленные предметы не являются в точном смысле слова образовательными. Качество их освоения никто не контролирует. Если вам удается договориться со школой о сдаче основных предметов (математика, русский и т.д.), то с аттестацией по не основным предметами трудностей не будет. Например, если ваш ребенок ходит в музыкальную или художественную школу, то по музыке и рисованию ему поставят пятерку, а если нет, то, может быть, четверку. Физкультуру в обязательном порядке сдают в девятом и одиннадцатом классах и, как показывает опыт, меньше четверки никто не получает.


Ответ составлен по материалам сайта Федерального центра образовательного законодательства:
До 7 февраля 2005 года получение общего образования в семье регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утв. приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225. Данное Примерное положение было отменено Приказом Минобрнауки от 07.02.2005 № 32 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам были переданы на уровень местного самоуправления (см. п. 11 ст. 15, п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
В настоящее время на федеральном уровне получение общего образования в семье регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 № 1728). В соответствии с п. 1.3. вышеуказанного Положения, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок и условия прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна определяются уставом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075.
Таким образом, Вы вправе подать заявление о прохождении Вашим ребенком промежуточной и (или) итоговой аттестации в аккредитованном общеобразовательном учреждении в качестве экстерна, что позволит самостоятельно (без посещения школы) осваивать общеобразовательные программы с последующей государственной (итоговой) аттестацией и получением документа об образовании государственного образца.


Организация семейного образования основывается на местном законе. В апреле-мае из школ в Управление образования подается предварительная отчетность. Самый поздний срок, когда передаются документы в школу — это 6 сентября. Тогда из школы в Управление образования подается «ОШ» — «отчетность школьная». До этого времени нужно быть зачисленным в школу.


Лучше написать заявление на семейное образование. Нужно договориться, что Вы в школе будете только показывать один раз в месяц тетради с домашними заданиями. Такая практика существует в разных округах Москвы. Объясняется это тем, что в первом классе учащимся отметок не ставят. На семейной форме, так же, как и на экстернате, разрешается досрочная, по мере подготовленности учащегося, промежуточная аттестация, то есть досрочный перевод из класса в класс. Вы учите своего ребенка в соответствии с его развитием. Первые два месяца он числится в первом классе, а затем пишет (желательно дома) контрольные по русскому языку и математике и, если школа будет настаивать, сдает чтение и окружающий мир. Еще через пару месяцев сдаете за второй класс.
Может быть и другой вариант: школа аттестует Вашего ребенка за второй класс и принимает сразу в третий класс на семейное образование.
Описанные мной варианты не придуманы, а взяты из практики семейного образования в городе Москве. Выбирайте тот, который Вам больше подходит, и добивайтесь от школы его осуществления. Если школа будет сопротивляться, то поезжайте в Управление образования ЮЗАО. Я уверен, что там Вы найдете поддержку.


Если Вы выбрали семейную форму обучения, то и заявление нужно писать о приеме Вашего ребенка на семейную форму. На словах директору надо объяснить, что требования по сдаче контрольных работ (аттестация) такие же, как и на экстернате, и это предусмотрено законом (В соответствии с п. 1.3 Положения о получении общего образования в форме экстерната, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.)
Насчет возврата документов: если директор принимает в школу ребенка 6 лет и 2 месяцев, то неважно, на какую форму обучения. Поэтому настаивайте на том, чтобы приняли Вашего ребенка на семейную форму, а аттестация на этой форме обучения такая же, как на экстернате.


Могу посоветовать позвонить в Управление образования Вашего округа, спросить, кто отвечает за семейное образование. Вам назовут чиновника, у него спросите, в какую школу он Вам рекомендует обратиться. Попробуйте воспользоваться его рекомендацией.


Учащиеся на семейной форме являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается . За обучение в семье выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством. Ни первого, ни второго, ни третьего на экстерне нет.


По действующему законодательству ребенок обучается там, где это удобно, вне связи с регистрацией, правда, при наличии мест в школе. Так что учите где желаете, но, по-моему, отступать в неблизкие места стоит только в том случае, если действительно невозможно решить проблему на месте.
За семейное образование в Москве родители получают дотации, а за экстернат — нет. Поэтому с семейной формы на экстернат не переходят, а есть опыт перехода с семейной формы на обычную, в этих случаях дети, как правило, хорошо учатся потому, что умеют самостоятельно работать. Любой переход оформляется заявлением на имя директора школы.


Думаю, что вам стоит устроить ребенка на экстернат или семейное образование. Затем начать девочку учить. Если возникнут трудности, мы вам поможем советом, а если вы зайдете в тупик, или трудности станут неразрешимыми, тогда мы вам поможем практически.
В нашу родительскую Ассоциацию входят те, кто уже имеет какой-то опыт защиты своего ребенка перед учебной бюрократией. Иногда мое предложение сделать что-то самостоятельно люди воспринимают как вежливый отказ в помощи, а это не так, родители должны самостоятельно пытаться открыть дверь в образовательное пространство, называемое обучением в семье.
Первое, что нужно в начале пути, — это знание законов и своих прав. Уточню терминологию: домашнее обучение было всегда, в том числе и в СССР, для больных детей. Здоровых детей можно было учить только в школе. Возможность отдавать ребенка в школу или обучать его в семье, была законодательно разрешена с 1992 года. Право выбора формы предоставлено родителям. Директор должен зафиксировать Ваш выбор и обеспечить обучение. Права отказа в выбранной родителями форме образования, у администрации школы нет.


Договориться с одной школой можно. То, что дети из разных мест, значения не имеет. Чтобы посоветовать, с чего лучше вам начать, мне нужно узнать о вас побольше. К сожалению, в образовании де-юре и де-факто очень расходятся, в школе административные вопросы правильно решать может тот, кто знает «кухню».
Вы хотите создать очередную хорошую школу. Практически это можно организовать. Есть школы, которые поддерживает экстернат. Вы можете там получать задания по предметам, а выполнять их в Вашем центре под надзором Вашей учительницы.
…Я с Вами согласен, что атмосфера, в которой учится ребенок, должна быть благожелательной и безопасной. Но этого недостаточно. В начале 90-х годов было много экспериментов в образовании. Многие пытались осуществить, казалось бы, хороший план: соберемся в чистом хорошем помещении, хорошие люди и дадим нашим детям хорошее образование. Все кончилось крахом. Я думаю, что Вам этот факт известен. Как Вы думаете, почему так получилось? В настоящее время остались общегосударственные школы и небольшое количество дорогостоящих, где обучение стоит несколько сотен, а то и тысяч долларов в месяц. Надо сказать, что последние школы иногда отличаются от общеобразовательных благожелательностью и безопасностью, но не результатами образования и общего развития личности.
Все дети разные. Любая методика, примененная к произвольно подобранной группе, обязательно породит насилие в отношении каких-то членов этой группы. Вы думаете, что для каждого ребенка невозможно написать свой учебный план? Есть целые страны, которые право на образование в своем законе записали не в общем виде, как в большинстве стран, а в виде права на индивидуальное образование — это Япония и Финляндия. Образно говоря, выяснилось, что есть социально значимое количество детей, не способных «хлебать знания» из общей тарелки. Мы сами считаем, что каждый ребенок достоин того, чтобы знания ему давались в соответствие с его склонностями и темпом его развития. Иначе говоря, мы сторонники индивидуального обучения. В наших условиях это можно осуществить, давая образование в семье. Опыт нашей семьи и десятков других доказал, что возможно обучить детей от 1-го до 11-го класса самостоятельно.
Мы помогаем родителям подобрать для каждого ребенка учебники, объясняем, в каком темпе их надо проходить, сколько всего по времени нужно заниматься в течение дня. Дети приходят к нам один раз в неделю. Мы проверяем, что сделано за неделю и даем рекомендации. Важно то, что большую часть образовательного процесса осуществляют родители, ребенок действительно получает образование в семье.


Семейное образование регулируется между родителями и школой. В этот договор можно много чего вписать, т.к. нет типового договора. Ребенок считается учащимся школы и имеет все права обычного учащегося: пользование библиотекой и т.д., а кроме того, его родители имеют дополнительное право на получение финансовой компенсации за выбор этой формы обучения. Этим правом лучше начать пользоваться после того, как ваш ребенок прошел первую аттестацию. При экстернате отношение между родителями и школой регулируются «Положением об экстернате», а экстерник не является учащимся школы. Поэтому прав больше на семейной форме. Что касается бесплатных консультаций, то этот вопрос решается по конкретной договоренности со школой. Лучше все-таки каждому учителю что-то платить, чтобы он не воспринимал отношения с вами как дополнительную нагрузку. Общее замечание: когда преодолеете сопротивление школы в отношении вас, то надо наладить обучение вашего ребенка (в том числе и аттестацию) как совместное дело со школой. К сожалению, на налаживание этих отношений уходит иногда месяцы, а то и годы.


Сообщаю Вам новость, противоположную ужасной. Семейное образование как было предусмотрено Законом РФ «Об образовании», так и осталось. Когда отменяли льготы в 2005 г., тогда же сняли федеральное финансирование семейного образования, но осталось местное финансирование. Поясняю. Родители, дающие образование детям в семье, получают финансовую компенсацию. В настоящее время эту компенсацию получают только учащиеся московских школ из бюджета города Москвы.
Вам нужно обратиться в Управление образования того округа, которому принадлежит выбранная Вами школа, и узнать у них, какая школа округа поддерживает экстернат или семейное образование. Отмечу, что за обучение экстерном компенсация не выплачивается.


Если Ваш ребенок учится в общеобразовательной школе, то изменения в классе на одного человека в середине учебного года ни на что не влияет.


Как можно понять из прочтения статей, помещенных на сайте, мы предлагаем не идеи, а опыт. Мы с женой и десятки семей, известных нам, обучили своих детей от 1-го до 11-го класса самостоятельно. Было много таких, кто начинал не с 1-го класса, а с какого-то класса второй ступени, есть даже случаи, когда переходили на семейную форму с 10-го класса. Так что дорожки протоптаны.


Родителям нужно написать заявление уполномоченному по правам ребенка Вашего региона о том, что ущемляется конституционное право Вашего ребенка на образование, а именно: государственная школа не обеспечивает предусмотренную законом форму "получение образования в семье". Если Ваш уполномоченный не будет помогать, то можно будет написать уполномоченному по правам человека при Президенте РФ В. Лукину. Мы знаем, как он откликнулся на заявление мамы и помог ребенку, Вы можете посмотреть на сайте в разделе .
Прочтите (о праве на образование), там в пункте 5 говорится, что РФ поддерживает различные формы обучения. Если в вашем городе и в области дети лишены этого права (учиться по семейной форме), то такое положение является прямым нарушением и Конституции и . Уполномоченный по защите прав детей обязан принять меры для исправления ситуации.
Также можно подать заявление в местную прокуратуру на нарушение ваших прав.


Формальная сторона вопроса такая: семья отвечает за воспитание и образование ребенка, а школа обязана правильно оформить результаты обучения и вести делопроизводство. Если же ребенок обучается в школе, то школа ответственна не только за оформление, но и за результаты.


Если раньше "семейники" получали компенсацию из федерального и местного бюджета, то теперь только из местного. Правовая же сторона осталась той же. В Москве упомянутые мной тысячи семей получают компенсацию в соответствие с Законом г. Москвы "Об образовании". Сейчас Вы решаете правовые вопросы, когда они будут решены, тогда можно будет решать и финансовые. Поэтому Вам не надо изучать никаких законов местного уровня. Ваше право обеспечивается Конституцией и Федеральным законом, и очевидно, что местные законы не могут вступать в противоречие с ними.


Вспоминается один старый знакомый, которого мы называли "юридированым". Он получил соответствующее образование и любую ситуацию пытался воспринять в юридических терминах. Отношения в образовательной системе в подавляющем большинстве случаев описываются категорией "де-факто": в частности, из-за того, что слабо разработана законодательная база. Проблемы решаются по смыслу, а не по букве.
Выбрав семейную форму обучения, Вы своими силами и ресурсами обеспечиваете процесс образования ребенка и отвечаете за результаты. Если второй родитель фактически не принимает участия в образовании, то есть выключен из содержания процесса, то тем самым лишает себя права выбора его формы. Если родители вместе участвуют в обучении, то чьих усилий больше, тот и решает. Как в акционерном обществе — у кого контрольный пакет, за тем и последнее слово.


Родителями также замечено, что изучение нового материала далось ребенку гораздо легче, чем повторение этого же материала спустя полгода.
Ребенок должен делать все, что он может делать. Тогда он развивается в полную силу. Что касается русского языка, то начиная с пятого класса, все, что было в начальной школе, повторяется. Кроме того, относительно каждого предмета нужно иметь свое суждение о том, как его осваивать. Не следует становиться в положение послушного исполнителя требований министерства образования. Лучше иметь собственное суждение о том, какова общая цель по данному предмету и как процесс обучения развертывается во времени, т.е. как ставятся частные цели, достижение которых приводит к окончательному результату. Поясню на примере. Маленькие дети практически все знают, что «жи-, ши-» надо писать через «и», и тем не менее пишут через «ы». Основная цель изучения русского языка — достижение грамотности. Грамотность — в руке, а не в голове. Поэтому изучение русского языка, а впрочем и иностранного, это наработка навыков. В родном языке — письменной речи, а в иностранном — еще и устной. Для точности замечу, что в иностранном, конечно, изучение грамматики, облегчает освоение языка, а в русском — только отягощает. Речь идет о бытовом использовании языка, разумеется.


Относительно расположения ребенка в том или ином классе: нужно, чтобы он учился там, где у него на 90% получается, а на 10% — нет. Это касается и нагрузки по отдельным предметам. В нашей практике была девочка 8 лет, которая училась в шестом классе. Мы ее последовательно переводили из класса в класс, пока не нашли правильный вариант. Здесь может быть только проблема административных барьеров, препятствующих поиску правильных вариантов. Конкретно в Вашем случае при таком перемещении из класса в класс могут возникнуть трудности с администрацией школы.
Формально перевод осуществляется через аттестацию за очередной класс. Положение о семейном образовании предусматривает возможность аттестации, когда ребенок к ней готов, без привязки к началу или концу учебного года.


Числиться приходится в третьем, т.е. в том, по которому ребенок имеет наименьшую цифру. Эти проблемы обычно заканчиваются при переходе на вторую ступень, в 5-м — 6-м классе.


Вы можете углублять программу или снижать требования вплоть до, так называемых, коррекционных, можете ускоренно проходить программу. Есть случаи, когда необходимо замедлять темп учебы. Но вы не можете менять содержание образования. По наследству от СССР, нам досталась политехническая школа. Это означает, что по объему часов математика занимает больше времени, чем русский язык. В старших классах предметы естественно-научного цикла занимают примерно 70% учебного времени.

  1. планируем переезд в будущем, поэтому сразу хотелось бы ориентироваться на российскую программу, которая отличается даже в началке;
  2. опыта с семейным образованием у местной системы нет никакого, чтобы просто узнать, как это оформить и подъехать с этим к школе, мне пришлось звонить в Министерство наробраза, ниже никто ничего не знает, не ведает.

 Ответ. Мне неизвестны школы в Москве, поддерживающие очно-заочное обучение. Учеба летом связана только с поступлением в институт, занимаются с детьми только репетиторы. Если есть большая заинтересованность в дистанционном обучении, то мы можем попробовать его наладить, отвечая на вопросы заинтересованной стороны. Пишите.


Надо выяснить, является ли этот язык обязательным предметом. Есть перечень обязательных предметов, федеральных и региональных. Я думаю, что от регионального предмета можно отказаться или найти какой-то компромисс со школой так, чтобы не утруждать детей.


По тем предметам, которые традиционно считаются письменными, нужно еще писать не реже, чем один раз в месяц проверочные и контрольные работы и сдавать их в школу, где по ним выставляются четвертные и годовые отметки.
Просто чтения в принципе не должно быть. Этого явно недостаточно. Чтение параграфа учебника заканчивается письменными ответами на вопросы либо составлением конспекта по этому параграфу. И ответы на вопрос, и конспект должны быть родителями оценены с точки зрения полноты и правильности.


Взрослый, прежде всего, организатор занятий. Нужно решить, когда детям естественно ложиться и когда вставать, в какой половине дня лучше заниматься. Затем нужно распределить занятия в течение недели: какими-то предметами нужно заниматься каждый день, какими-то два раза в неделю. В зависимости от способностей ребенка и его возраста, а также качества учебника, нужно определять, насколько самостоятельно он будет осваивать предмет. Распределение самостоятельности ребенка и участия взрослого по годам обучения выглядят примерно так: в начальной школе ребенка нужно, образно говоря, вести за руку (то есть присутствовать во время занятий), в пятом-шестом классах нужно учить добывать знания из книжки, объяснять как составлять конспект, давать ребенку, что возможно, осваивать самостоятельно. Как правило, к седьмому классу, можно научить детей самостоятельно учиться, а именно, не объяснять им новый материал, а только отвечать на вопросы.


В Москве, как правило, такие занятия зачитывают.


Основная проблема с Вашим ребенком, если Вы перейдете на семейное образование, будет связана с тем, что, во-первых, мы стараемся к 7-му классу научить детей самостоятельно работать, в частности, мы не объясняем новый материал, первый проход они делают сами. Во- вторых, в 7-м классе начинаются новые предметы, такие как геометрия и физика, в которые очень важно правильно войти.


Да, можно.


Мне не встречались случаи, когда сдают какой-то предмет за несколько классов. Обычно, полностью заканчивают по всем предметам какую-то параллель, а затем приступают к следующей. Через класс или даже через два в течение года переходят, но последовательно, как я сказал выше. Но у вас же может получиться иначе, никаких формальных запретов на то нет.


На семейной форме обучения ответственность за результаты образования несут родители. Школа вас только аттестует. Поэтому в рамках утвержденных Минобразом учебников вы можете выбирать тот, который, по-вашему, более подходит для ребенка. Здесь могут возникнуть трудности, например, учитель привык преподавать математику во втором классе по Моро, а вы хотите аттестоваться по Петерсон. Настаивайте на своем — это ваше право.


Существуют стандарты по ступеням: для начальной школы, средней и третьей ступени. Они достаточно расплывчаты, и на них не стоит ориентироваться. Выбирайте для себя учебники, утвержденные или рекомендованные Минобразом — этим будет обеспечен достаточно широкий выбор, а школа не будет спорить с учебниками, рекомендованными Министерством образования.


Не знаю, но думаю, что такого нет, так как украинское законодательство по образованию является наследником советского, а в России с 1992 года действует весьма демократичный Закон об образовании. Замечу, что практика, кроме Москвы, осталась прежней «совковой», поэтому к нам ездят родители с детьми из Сибири и других далеких мест.


Сайт мы сделали как площадку для обсуждения подходов к теме «Образование своих детей дома» и убеждения родителей в том, что практически возможно. Поэтому мы обозначили рубрики, открыли форум для родителей-практиков семейного образования, на примере разработок по истории показали, как можно работать, а остальные предметы рубрики «Практика обучения» будем продвигать этим летом и, что самое важное, по конкретным запросам родителей. Скажем, Вас интересует что-то по 5-му классу, напишите, что именно, и мы дадим ответ. Еще мы надеемся, что свои разработке в рубрику «Практика обучения» пришлют родители-практики семейного образования.


Школа выдает аттестаты всем, в том числе и двоечникам, потому что она в этом заинтересована. Отсюда вывод: найдите школу, которая будет заинтересована обучать Вашего ребенка экстерном или на семейной форме. Школьная администрация сама Вам подскажет, как сдавать вышеперечисленные предметы или примет Ваше предложение.


Главными ответственными людьми за все аспекты жизни ребенка являются его родители. Это положение отражено точными юридическими терминами в Семейном кодексе.


Когда Вы приходите в школу, то надо твердо держаться того, что Вы пришли в образовательное учреждение, где проблемы Вашего ребенка должны решаться с педагогических позиций, а ни с каких-то иных, например, бюрократических.


Наш сайт и создан в помощь родителям, которые обучают своих детей дома. Почитайте раздел .
Задайте конкретный вопрос на . Для того, чтобы задать свой вопрос, зарегистрируйтесь на Форуме. Когда у Вас самих накопится опыт обучения, поделитесь им, открыв свою тему в Форуме и став ее ведущим.


По закону, родители обязаны давать образование своему ребенку. Выбрав "семейную" форму, вы можете не посещать школу с момента уведомления о Вашем выборе директора школы.
Понятие "прогул" используется в трудовом законодательстве, а в образовательном процессе есть термин "посещение".


В учебном году 34 недели. Весь объем конкретного учебника по конкретному предмету должен быть пройден за 28-30 недель, чтобы осталось время на подготовку к аттестации. Далее делим количество параграфов на 28-30 частей и вперед. Необходимо также учесть, что ребенок может и болеть какое-то время, т. е этот фактор тоже надо учитывать.
Для текущего контроля усвоения материала таких предметов, как география и биология, достаточно, чтобы учащийся письменно давал краткие ответы на вопросы в конце очередного параграфа.
Чтобы подробнее узнать о том, как заниматься по разным предметам, почитайте раздел .


Родители выбирают форму экзамена (форм экзамена установлено пять: письменный, устный, реферат, тестирование, собеседование). Родители же готовят экзаменационный материал. Это с очевидностью следует из того, что родители учили ребенка и лучше знают, какая форма экзамена ему подходит и на каком материале его проводить. Родители имеют право присутствовать на экзамене и в случае недоброжелательного или иного непедагогического поведения экзаменатора его прервать. Важно только, чтобы у родителей смелости на это хватило.

 

 

  
Напишите подробно, в чем Ваша проблема, и мы Вам ответим.
Пояснение. Наша ассоциация родителей — НЕ коммерческая организация. У организаторов нет погони за прибылью и желания заполучить к себе как можно больше детей вместе с кошельками их родителей. Со всеми желающими мы просто не справимся. Кроме желающих и даже остро нуждающихся в именно такой форме обучения есть ещё любители просто поболтать, поспорить. Как естественно беречь своё мыло от спамеров, так естественно беречь свой телефон от желающих просто поболтать и обсудить проблему. Раз наша ассоциация не платный сервис коммерческих услуг, то и телефона с вежливым секретарём у нас нет.


Если решились написать, напишите в чём проблема у Вас конкретно, какие шаги были предприняты для её решения, что не можете решить сами. В проблеме с нерешительностью родителей и их страхом ошибиться мы помочь не можем. Это проблема психологии, а не образования.


Мы занимаемся семейным образованием с 1986 г. Считаем, что лучшими учителями для ребенка являются родители (во всяком случае, те, которые так считают). Так что в поиске Учителя помочь не сможем.


Основная задача нашей ассоциации — помочь родителям, которым не хватает опыта в решении как проблем образования своего ребенка, так и проблем его аттестации. По-иному можно сказать — мы помогаем в решении содержательных задач семейного образования и задач внешних, но тем, кто уже что-то делает и зашел в тупик или не может решить какую-то возникшую по жизни задачу.
Так как мы являемся практиками, то и поддерживаем практиков. К сожалению, мы не можем помогать тем, кто только размышляет о возможности вступления на этот путь. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, ещё не затронутые здесь — задайте их на форуме, и мы с удовольствием на них ответим.


Наш центр не решает собственных образовательных задач, мы поддерживаем родителей, которые обучают своих детей в семье. Если видим, что они действительно не могут без нас обойтись, то принимаем их в ассоциацию. Как правило, это родители, которые уже учат или хотя бы попытались давать образование детям в семье.


Наша Ассоциация не является учебным учреждением. Все дети являются учащимися государственных московских школ, и их форма обучения — получение образования в семье. У нас они получают помощь в подборе учебников, а также периодическую помощь в контроле по освоению предметов. Школа оценивает их по написанным дома контрольным работам и, начиная со второй ступени (5-й класс), по экзаменам. В школу они ходят только на сдачу экзаменов. В 9-м и 11-м классах получают аттестаты государственного образца.


Мы сейчас разрабатываем материалы для дистанционной поддержки родителей, занимающихся семейным образованием. Сообщение об этом появится на сайте.


Повторяю, в проблеме с нерешительностью родителей и их «страхом ошибиться» мы помочь не можем. Это проблема психологии, а не образования.


С такой постановкой мне неоднократно приходилось встречаться. В более точной формулировке она звучит так: как поступать не делая ошибок, не наступая на грабли и не имея рисков. Опыт жизни подсказывает: как глубоко не думай, ошибки будут, риски реализуются и на грабли придется наступать. Мой собственный опыт формулируется по-другому: я говорю себе — ошибусь, исправлюсь. Знаю случай, когда человек весьма высокого интеллекта, решивший все продумывать безупречно, так ничего и не предпринял в жизни, остался лежать на диване, обдумывая как же поступать, не делая ошибок.


Это вопрос взгляда на жизнь. Я считаю, что детский коллектив, особенно школьный, то есть принудительное общение, является сугубо вредным для ребенка. Социально адаптирован человек, который понимает, как устроена жизнь, понимает людей и хорошо к ним относится. Чтобы достичь этого, семьи достаточно, а в школу ходить не только не обязательно, но даже вредно.
Когда наступает переходный возраст у детей, я часто говорю родителям, что это время испытания их зрелости. То же самое можно сказать и о выборе формы обучения.

Задайте Ваш вопрос на




Familyeducation.ru

 

>

 

  Законы, положения и т.п. по оформлению на семейную форму обучения могут меняться, поэтому у каждого ответа на вопрос стоит дата последней редакции.

сентябрь 2006 г.

Нужно найти школу, в уставе которой прописана семейная форма обучения. Для этого можно обратиться в местный центр управления образованием, где есть данные на все местные школы. Далее находите взаимопонимание с администрацией школы в лице директора и преподавателя начальных классов. Взаимопонимание подразумевает удовлетворяющую всех договорённость об условиях аттестации ребёнка (об этом см. ниже). Пишете заявление и сдаёте документы.

сентябрь 2006 г.
Не существует.

сентябрь 2006 г.
Подчёркиваем, что это лишь возможный комплект, т.к. узаконенного нет. Ключевым и единственно обязательным пунктом является только пункт 9.

Заявление родителей о переводе на обучение в форме семейного образования. Приказ по ОУ о переводе на обучение в форме семейного образования. Приказ по ОУ, регламентирующий аттестацию учащегося. Протокол заседания педагогического Совета. Приказ по ОУ об итогах аттестации учащегося. Расписание консультаций и аттестации учащегося. Протоколы аттестации. Журнал регистрации заявлений на перевод учащегося на семейную форму получения образования. об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося.

сентябрь 2006 г.
Не обязательно. Во многих известных мне школах принято проставлять только лишь четвертные отметки для учащегося — семейника. Как правило, он прикреплен к одному из классов соответствующей параллели, куда и проставляются отметки.

сентябрь 2006 г.
Законодательно установленного порядка нет. В известной мне практике заведен такой порядок: на каждый предмет и на каждый экзамен составляется ведомость. В заголовке пишется предмет и класс, а ниже пишется фамилия и инициалы учащегося и отметка (если аттестуется несколько учеников-семейников сразу, то в одну ведомость вносятся данные на каждого). Еще ниже подпись, фамилия учителя и дата. Это устраивает и школу, и управление образования.

сентябрь 2006 г.
Никакого утвержденного положения нет. Периодичность аттестации должна быть не реже, чем один раз в год. Обычно никакого специального приказа не пишется. Иногда прописываются сроки аттестаций в между родителями и школой. А чаще устно договариваются с ответственным за семейное образование в школе лицом о сроках сдачи экзаменов. Очень существенно: формы экзамена выбирают родители, т.к. по закону за образование ребенка, обучающегося в семье, отвечают родители, и они же, естественно, определяют наилучшую для него форму экзамена: устный, письменный, тестирование, собеседование, реферат. Для детей начальной школы экзамен незнакомому учителю является стрессом, поэтому лучше договориться младшешкольников аттестовывать по контрольным, которые они пишут дома, а экзамены дети начинают сдавать с пятого класса.

сентябрь 2006 г.
Все перечисленные предметы не являются в точном смысле слова образовательными. Качество их освоения никто не контролирует. Если вам удается договориться со школой о сдаче основных предметов (математика, русский и т.д.), то с аттестацией по не основным предметами трудностей не будет. Например, если ваш ребенок ходит в музыкальную или художественную школу, то по музыке и рисованию ему поставят пятерку, а если нет, то, может быть, четверку. Физкультуру в обязательном порядке сдают в девятом и одиннадцатом классах и, как показывает опыт, меньше четверки никто не получает.


Ответ составлен по материалам сайта Федерального центра образовательного законодательства:
До 7 февраля 2005 года получение общего образования в семье регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утв. приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225. Данное Примерное положение было отменено Приказом Минобрнауки от 07.02.2005 № 32 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам были переданы на уровень местного самоуправления (см. п. 11 ст. 15, п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
В настоящее время на федеральном уровне получение общего образования в семье регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 № 1728). В соответствии с п. 1.3. вышеуказанного Положения, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок и условия прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна определяются уставом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075.
Таким образом, Вы вправе подать заявление о прохождении Вашим ребенком промежуточной и (или) итоговой аттестации в аккредитованном общеобразовательном учреждении в качестве экстерна, что позволит самостоятельно (без посещения школы) осваивать общеобразовательные программы с последующей государственной (итоговой) аттестацией и получением документа об образовании государственного образца.


Организация семейного образования основывается на местном законе. В апреле-мае из школ в Управление образования подается предварительная отчетность. Самый поздний срок, когда передаются документы в школу — это 6 сентября. Тогда из школы в Управление образования подается «ОШ» — «отчетность школьная». До этого времени нужно быть зачисленным в школу.


Лучше написать заявление на семейное образование. Нужно договориться, что Вы в школе будете только показывать один раз в месяц тетради с домашними заданиями. Такая практика существует в разных округах Москвы. Объясняется это тем, что в первом классе учащимся отметок не ставят. На семейной форме, так же, как и на экстернате, разрешается досрочная, по мере подготовленности учащегося, промежуточная аттестация, то есть досрочный перевод из класса в класс. Вы учите своего ребенка в соответствии с его развитием. Первые два месяца он числится в первом классе, а затем пишет (желательно дома) контрольные по русскому языку и математике и, если школа будет настаивать, сдает чтение и окружающий мир. Еще через пару месяцев сдаете за второй класс.
Может быть и другой вариант: школа аттестует Вашего ребенка за второй класс и принимает сразу в третий класс на семейное образование.
Описанные мной варианты не придуманы, а взяты из практики семейного образования в городе Москве. Выбирайте тот, который Вам больше подходит, и добивайтесь от школы его осуществления. Если школа будет сопротивляться, то поезжайте в Управление образования ЮЗАО. Я уверен, что там Вы найдете поддержку.


Если Вы выбрали семейную форму обучения, то и заявление нужно писать о приеме Вашего ребенка на семейную форму. На словах директору надо объяснить, что требования по сдаче контрольных работ (аттестация) такие же, как и на экстернате, и это предусмотрено законом (В соответствии с п. 1.3 Положения о получении общего образования в форме экстерната, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.)
Насчет возврата документов: если директор принимает в школу ребенка 6 лет и 2 месяцев, то неважно, на какую форму обучения. Поэтому настаивайте на том, чтобы приняли Вашего ребенка на семейную форму, а аттестация на этой форме обучения такая же, как на экстернате.


Могу посоветовать позвонить в Управление образования Вашего округа, спросить, кто отвечает за семейное образование. Вам назовут чиновника, у него спросите, в какую школу он Вам рекомендует обратиться. Попробуйте воспользоваться его рекомендацией.


Учащиеся на семейной форме являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается . За обучение в семье выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством. Ни первого, ни второго, ни третьего на экстерне нет.


По действующему законодательству ребенок обучается там, где это удобно, вне связи с регистрацией, правда, при наличии мест в школе. Так что учите где желаете, но, по-моему, отступать в неблизкие места стоит только в том случае, если действительно невозможно решить проблему на месте.
За семейное образование в Москве родители получают дотации, а за экстернат — нет. Поэтому с семейной формы на экстернат не переходят, а есть опыт перехода с семейной формы на обычную, в этих случаях дети, как правило, хорошо учатся потому, что умеют самостоятельно работать. Любой переход оформляется заявлением на имя директора школы.


Думаю, что вам стоит устроить ребенка на экстернат или семейное образование. Затем начать девочку учить. Если возникнут трудности, мы вам поможем советом, а если вы зайдете в тупик, или трудности станут неразрешимыми, тогда мы вам поможем практически.
В нашу родительскую Ассоциацию входят те, кто уже имеет какой-то опыт защиты своего ребенка перед учебной бюрократией. Иногда мое предложение сделать что-то самостоятельно люди воспринимают как вежливый отказ в помощи, а это не так, родители должны самостоятельно пытаться открыть дверь в образовательное пространство, называемое обучением в семье.
Первое, что нужно в начале пути, — это знание законов и своих прав. Уточню терминологию: домашнее обучение было всегда, в том числе и в СССР, для больных детей. Здоровых детей можно было учить только в школе. Возможность отдавать ребенка в школу или обучать его в семье, была законодательно разрешена с 1992 года. Право выбора формы предоставлено родителям. Директор должен зафиксировать Ваш выбор и обеспечить обучение. Права отказа в выбранной родителями форме образования, у администрации школы нет.


Договориться с одной школой можно. То, что дети из разных мест, значения не имеет. Чтобы посоветовать, с чего лучше вам начать, мне нужно узнать о вас побольше. К сожалению, в образовании де-юре и де-факто очень расходятся, в школе административные вопросы правильно решать может тот, кто знает «кухню».
Вы хотите создать очередную хорошую школу. Практически это можно организовать. Есть школы, которые поддерживает экстернат. Вы можете там получать задания по предметам, а выполнять их в Вашем центре под надзором Вашей учительницы.
…Я с Вами согласен, что атмосфера, в которой учится ребенок, должна быть благожелательной и безопасной. Но этого недостаточно. В начале 90-х годов было много экспериментов в образовании. Многие пытались осуществить, казалось бы, хороший план: соберемся в чистом хорошем помещении, хорошие люди и дадим нашим детям хорошее образование. Все кончилось крахом. Я думаю, что Вам этот факт известен. Как Вы думаете, почему так получилось? В настоящее время остались общегосударственные школы и небольшое количество дорогостоящих, где обучение стоит несколько сотен, а то и тысяч долларов в месяц. Надо сказать, что последние школы иногда отличаются от общеобразовательных благожелательностью и безопасностью, но не результатами образования и общего развития личности.
Все дети разные. Любая методика, примененная к произвольно подобранной группе, обязательно породит насилие в отношении каких-то членов этой группы. Вы думаете, что для каждого ребенка невозможно написать свой учебный план? Есть целые страны, которые право на образование в своем законе записали не в общем виде, как в большинстве стран, а в виде права на индивидуальное образование — это Япония и Финляндия. Образно говоря, выяснилось, что есть социально значимое количество детей, не способных «хлебать знания» из общей тарелки. Мы сами считаем, что каждый ребенок достоин того, чтобы знания ему давались в соответствие с его склонностями и темпом его развития. Иначе говоря, мы сторонники индивидуального обучения. В наших условиях это можно осуществить, давая образование в семье. Опыт нашей семьи и десятков других доказал, что возможно обучить детей от 1-го до 11-го класса самостоятельно.
Мы помогаем родителям подобрать для каждого ребенка учебники, объясняем, в каком темпе их надо проходить, сколько всего по времени нужно заниматься в течение дня. Дети приходят к нам один раз в неделю. Мы проверяем, что сделано за неделю и даем рекомендации. Важно то, что большую часть образовательного процесса осуществляют родители, ребенок действительно получает образование в семье.


Семейное образование регулируется между родителями и школой. В этот договор можно много чего вписать, т.к. нет типового договора. Ребенок считается учащимся школы и имеет все права обычного учащегося: пользование библиотекой и т.д., а кроме того, его родители имеют дополнительное право на получение финансовой компенсации за выбор этой формы обучения. Этим правом лучше начать пользоваться после того, как ваш ребенок прошел первую аттестацию. При экстернате отношение между родителями и школой регулируются «Положением об экстернате», а экстерник не является учащимся школы. Поэтому прав больше на семейной форме. Что касается бесплатных консультаций, то этот вопрос решается по конкретной договоренности со школой. Лучше все-таки каждому учителю что-то платить, чтобы он не воспринимал отношения с вами как дополнительную нагрузку. Общее замечание: когда преодолеете сопротивление школы в отношении вас, то надо наладить обучение вашего ребенка (в том числе и аттестацию) как совместное дело со школой. К сожалению, на налаживание этих отношений уходит иногда месяцы, а то и годы.


Сообщаю Вам новость, противоположную ужасной. Семейное образование как было предусмотрено Законом РФ «Об образовании», так и осталось. Когда отменяли льготы в 2005 г., тогда же сняли федеральное финансирование семейного образования, но осталось местное финансирование. Поясняю. Родители, дающие образование детям в семье, получают финансовую компенсацию. В настоящее время эту компенсацию получают только учащиеся московских школ из бюджета города Москвы.
Вам нужно обратиться в Управление образования того округа, которому принадлежит выбранная Вами школа, и узнать у них, какая школа округа поддерживает экстернат или семейное образование. Отмечу, что за обучение экстерном компенсация не выплачивается.


Если Ваш ребенок учится в общеобразовательной школе, то изменения в классе на одного человека в середине учебного года ни на что не влияет.


Как можно понять из прочтения статей, помещенных на сайте, мы предлагаем не идеи, а опыт. Мы с женой и десятки семей, известных нам, обучили своих детей от 1-го до 11-го класса самостоятельно. Было много таких, кто начинал не с 1-го класса, а с какого-то класса второй ступени, есть даже случаи, когда переходили на семейную форму с 10-го класса. Так что дорожки протоптаны.


Родителям нужно написать заявление уполномоченному по правам ребенка Вашего региона о том, что ущемляется конституционное право Вашего ребенка на образование, а именно: государственная школа не обеспечивает предусмотренную законом форму "получение образования в семье". Если Ваш уполномоченный не будет помогать, то можно будет написать уполномоченному по правам человека при Президенте РФ В. Лукину. Мы знаем, как он откликнулся на заявление мамы и помог ребенку, Вы можете посмотреть на сайте в разделе .
Прочтите (о праве на образование), там в пункте 5 говорится, что РФ поддерживает различные формы обучения. Если в вашем городе и в области дети лишены этого права (учиться по семейной форме), то такое положение является прямым нарушением и Конституции и . Уполномоченный по защите прав детей обязан принять меры для исправления ситуации.
Также можно подать заявление в местную прокуратуру на нарушение ваших прав.


Формальная сторона вопроса такая: семья отвечает за воспитание и образование ребенка, а школа обязана правильно оформить результаты обучения и вести делопроизводство. Если же ребенок обучается в школе, то школа ответственна не только за оформление, но и за результаты.


Если раньше "семейники" получали компенсацию из федерального и местного бюджета, то теперь только из местного. Правовая же сторона осталась той же. В Москве упомянутые мной тысячи семей получают компенсацию в соответствие с Законом г. Москвы "Об образовании". Сейчас Вы решаете правовые вопросы, когда они будут решены, тогда можно будет решать и финансовые. Поэтому Вам не надо изучать никаких законов местного уровня. Ваше право обеспечивается Конституцией и Федеральным законом, и очевидно, что местные законы не могут вступать в противоречие с ними.


Вспоминается один старый знакомый, которого мы называли "юридированым". Он получил соответствующее образование и любую ситуацию пытался воспринять в юридических терминах. Отношения в образовательной системе в подавляющем большинстве случаев описываются категорией "де-факто": в частности, из-за того, что слабо разработана законодательная база. Проблемы решаются по смыслу, а не по букве.
Выбрав семейную форму обучения, Вы своими силами и ресурсами обеспечиваете процесс образования ребенка и отвечаете за результаты. Если второй родитель фактически не принимает участия в образовании, то есть выключен из содержания процесса, то тем самым лишает себя права выбора его формы. Если родители вместе участвуют в обучении, то чьих усилий больше, тот и решает. Как в акционерном обществе — у кого контрольный пакет, за тем и последнее слово.


Родителями также замечено, что изучение нового материала далось ребенку гораздо легче, чем повторение этого же материала спустя полгода.
Ребенок должен делать все, что он может делать. Тогда он развивается в полную силу. Что касается русского языка, то начиная с пятого класса, все, что было в начальной школе, повторяется. Кроме того, относительно каждого предмета нужно иметь свое суждение о том, как его осваивать. Не следует становиться в положение послушного исполнителя требований министерства образования. Лучше иметь собственное суждение о том, какова общая цель по данному предмету и как процесс обучения развертывается во времени, т.е. как ставятся частные цели, достижение которых приводит к окончательному результату. Поясню на примере. Маленькие дети практически все знают, что «жи-, ши-» надо писать через «и», и тем не менее пишут через «ы». Основная цель изучения русского языка — достижение грамотности. Грамотность — в руке, а не в голове. Поэтому изучение русского языка, а впрочем и иностранного, это наработка навыков. В родном языке — письменной речи, а в иностранном — еще и устной. Для точности замечу, что в иностранном, конечно, изучение грамматики, облегчает освоение языка, а в русском — только отягощает. Речь идет о бытовом использовании языка, разумеется.


Относительно расположения ребенка в том или ином классе: нужно, чтобы он учился там, где у него на 90% получается, а на 10% — нет. Это касается и нагрузки по отдельным предметам. В нашей практике была девочка 8 лет, которая училась в шестом классе. Мы ее последовательно переводили из класса в класс, пока не нашли правильный вариант. Здесь может быть только проблема административных барьеров, препятствующих поиску правильных вариантов. Конкретно в Вашем случае при таком перемещении из класса в класс могут возникнуть трудности с администрацией школы.
Формально перевод осуществляется через аттестацию за очередной класс. Положение о семейном образовании предусматривает возможность аттестации, когда ребенок к ней готов, без привязки к началу или концу учебного года.


Числиться приходится в третьем, т.е. в том, по которому ребенок имеет наименьшую цифру. Эти проблемы обычно заканчиваются при переходе на вторую ступень, в 5-м — 6-м классе.


Вы можете углублять программу или снижать требования вплоть до, так называемых, коррекционных, можете ускоренно проходить программу. Есть случаи, когда необходимо замедлять темп учебы. Но вы не можете менять содержание образования. По наследству от СССР, нам досталась политехническая школа. Это означает, что по объему часов математика занимает больше времени, чем русский язык. В старших классах предметы естественно-научного цикла занимают примерно 70% учебного времени.

планируем переезд в будущем, поэтому сразу хотелось бы ориентироваться на российскую программу, которая отличается даже в началке; опыта с семейным образованием у местной системы нет никакого, чтобы просто узнать, как это оформить и подъехать с этим к школе, мне пришлось звонить в Министерство наробраза, ниже никто ничего не знает, не ведает.

 Ответ. Мне неизвестны школы в Москве, поддерживающие очно-заочное обучение. Учеба летом связана только с поступлением в институт, занимаются с детьми только репетиторы. Если есть большая заинтересованность в дистанционном обучении, то мы можем попробовать его наладить, отвечая на вопросы заинтересованной стороны. Пишите.


Надо выяснить, является ли этот язык обязательным предметом. Есть перечень обязательных предметов, федеральных и региональных. Я думаю, что от регионального предмета можно отказаться или найти какой-то компромисс со школой так, чтобы не утруждать детей.


По тем предметам, которые традиционно считаются письменными, нужно еще писать не реже, чем один раз в месяц проверочные и контрольные работы и сдавать их в школу, где по ним выставляются четвертные и годовые отметки.
Просто чтения в принципе не должно быть. Этого явно недостаточно. Чтение параграфа учебника заканчивается письменными ответами на вопросы либо составлением конспекта по этому параграфу. И ответы на вопрос, и конспект должны быть родителями оценены с точки зрения полноты и правильности.


Взрослый, прежде всего, организатор занятий. Нужно решить, когда детям естественно ложиться и когда вставать, в какой половине дня лучше заниматься. Затем нужно распределить занятия в течение недели: какими-то предметами нужно заниматься каждый день, какими-то два раза в неделю. В зависимости от способностей ребенка и его возраста, а также качества учебника, нужно определять, насколько самостоятельно он будет осваивать предмет. Распределение самостоятельности ребенка и участия взрослого по годам обучения выглядят примерно так: в начальной школе ребенка нужно, образно говоря, вести за руку (то есть присутствовать во время занятий), в пятом-шестом классах нужно учить добывать знания из книжки, объяснять как составлять конспект, давать ребенку, что возможно, осваивать самостоятельно. Как правило, к седьмому классу, можно научить детей самостоятельно учиться, а именно, не объяснять им новый материал, а только отвечать на вопросы.


В Москве, как правило, такие занятия зачитывают.


Основная проблема с Вашим ребенком, если Вы перейдете на семейное образование, будет связана с тем, что, во-первых, мы стараемся к 7-му классу научить детей самостоятельно работать, в частности, мы не объясняем новый материал, первый проход они делают сами. Во- вторых, в 7-м классе начинаются новые предметы, такие как геометрия и физика, в которые очень важно правильно войти.


Да, можно.


Мне не встречались случаи, когда сдают какой-то предмет за несколько классов. Обычно, полностью заканчивают по всем предметам какую-то параллель, а затем приступают к следующей. Через класс или даже через два в течение года переходят, но последовательно, как я сказал выше. Но у вас же может получиться иначе, никаких формальных запретов на то нет.


На семейной форме обучения ответственность за результаты образования несут родители. Школа вас только аттестует. Поэтому в рамках утвержденных Минобразом учебников вы можете выбирать тот, который, по-вашему, более подходит для ребенка. Здесь могут возникнуть трудности, например, учитель привык преподавать математику во втором классе по Моро, а вы хотите аттестоваться по Петерсон. Настаивайте на своем — это ваше право.


Существуют стандарты по ступеням: для начальной школы, средней и третьей ступени. Они достаточно расплывчаты, и на них не стоит ориентироваться. Выбирайте для себя учебники, утвержденные или рекомендованные Минобразом — этим будет обеспечен достаточно широкий выбор, а школа не будет спорить с учебниками, рекомендованными Министерством образования.


Не знаю, но думаю, что такого нет, так как украинское законодательство по образованию является наследником советского, а в России с 1992 года действует весьма демократичный Закон об образовании. Замечу, что практика, кроме Москвы, осталась прежней «совковой», поэтому к нам ездят родители с детьми из Сибири и других далеких мест.


Сайт мы сделали как площадку для обсуждения подходов к теме «Образование своих детей дома» и убеждения родителей в том, что практически возможно. Поэтому мы обозначили рубрики, открыли форум для родителей-практиков семейного образования, на примере разработок по истории показали, как можно работать, а остальные предметы рубрики «Практика обучения» будем продвигать этим летом и, что самое важное, по конкретным запросам родителей. Скажем, Вас интересует что-то по 5-му классу, напишите, что именно, и мы дадим ответ. Еще мы надеемся, что свои разработке в рубрику «Практика обучения» пришлют родители-практики семейного образования.


Школа выдает аттестаты всем, в том числе и двоечникам, потому что она в этом заинтересована. Отсюда вывод: найдите школу, которая будет заинтересована обучать Вашего ребенка экстерном или на семейной форме. Школьная администрация сама Вам подскажет, как сдавать вышеперечисленные предметы или примет Ваше предложение.


Главными ответственными людьми за все аспекты жизни ребенка являются его родители. Это положение отражено точными юридическими терминами в Семейном кодексе.


Когда Вы приходите в школу, то надо твердо держаться того, что Вы пришли в образовательное учреждение, где проблемы Вашего ребенка должны решаться с педагогических позиций, а ни с каких-то иных, например, бюрократических.


Наш сайт и создан в помощь родителям, которые обучают своих детей дома. Почитайте раздел .
Задайте конкретный вопрос на . Для того, чтобы задать свой вопрос, зарегистрируйтесь на Форуме. Когда у Вас самих накопится опыт обучения, поделитесь им, открыв свою тему в Форуме и став ее ведущим.


По закону, родители обязаны давать образование своему ребенку. Выбрав "семейную" форму, вы можете не посещать школу с момента уведомления о Вашем выборе директора школы.
Понятие "прогул" используется в трудовом законодательстве, а в образовательном процессе есть термин "посещение".


В учебном году 34 недели. Весь объем конкретного учебника по конкретному предмету должен быть пройден за 28-30 недель, чтобы осталось время на подготовку к аттестации. Далее делим количество параграфов на 28-30 частей и вперед. Необходимо также учесть, что ребенок может и болеть какое-то время, т. е этот фактор тоже надо учитывать.
Для текущего контроля усвоения материала таких предметов, как география и биология, достаточно, чтобы учащийся письменно давал краткие ответы на вопросы в конце очередного параграфа.
Чтобы подробнее узнать о том, как заниматься по разным предметам, почитайте раздел .


Родители выбирают форму экзамена (форм экзамена установлено пять: письменный, устный, реферат, тестирование, собеседование). Родители же готовят экзаменационный материал. Это с очевидностью следует из того, что родители учили ребенка и лучше знают, какая форма экзамена ему подходит и на каком материале его проводить. Родители имеют право присутствовать на экзамене и в случае недоброжелательного или иного непедагогического поведения экзаменатора его прервать. Важно только, чтобы у родителей смелости на это хватило.

 

 

  
Напишите подробно, в чем Ваша проблема, и мы Вам ответим.
Пояснение. Наша ассоциация родителей — НЕ коммерческая организация. У организаторов нет погони за прибылью и желания заполучить к себе как можно больше детей вместе с кошельками их родителей. Со всеми желающими мы просто не справимся. Кроме желающих и даже остро нуждающихся в именно такой форме обучения есть ещё любители просто поболтать, поспорить. Как естественно беречь своё мыло от спамеров, так естественно беречь свой телефон от желающих просто поболтать и обсудить проблему. Раз наша ассоциация не платный сервис коммерческих услуг, то и телефона с вежливым секретарём у нас нет.


Если решились написать, напишите в чём проблема у Вас конкретно, какие шаги были предприняты для её решения, что не можете решить сами. В проблеме с нерешительностью родителей и их страхом ошибиться мы помочь не можем. Это проблема психологии, а не образования.


Мы занимаемся семейным образованием с 1986 г. Считаем, что лучшими учителями для ребенка являются родители (во всяком случае, те, которые так считают). Так что в поиске Учителя помочь не сможем.


Основная задача нашей ассоциации — помочь родителям, которым не хватает опыта в решении как проблем образования своего ребенка, так и проблем его аттестации. По-иному можно сказать — мы помогаем в решении содержательных задач семейного образования и задач внешних, но тем, кто уже что-то делает и зашел в тупик или не может решить какую-то возникшую по жизни задачу.
Так как мы являемся практиками, то и поддерживаем практиков. К сожалению, мы не можем помогать тем, кто только размышляет о возможности вступления на этот путь. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, ещё не затронутые здесь — задайте их на форуме, и мы с удовольствием на них ответим.


Наш центр не решает собственных образовательных задач, мы поддерживаем родителей, которые обучают своих детей в семье. Если видим, что они действительно не могут без нас обойтись, то принимаем их в ассоциацию. Как правило, это родители, которые уже учат или хотя бы попытались давать образование детям в семье.


Наша Ассоциация не является учебным учреждением. Все дети являются учащимися государственных московских школ, и их форма обучения — получение образования в семье. У нас они получают помощь в подборе учебников, а также периодическую помощь в контроле по освоению предметов. Школа оценивает их по написанным дома контрольным работам и, начиная со второй ступени (5-й класс), по экзаменам. В школу они ходят только на сдачу экзаменов. В 9-м и 11-м классах получают аттестаты государственного образца.


Мы сейчас разрабатываем материалы для дистанционной поддержки родителей, занимающихся семейным образованием. Сообщение об этом появится на сайте.


Повторяю, в проблеме с нерешительностью родителей и их «страхом ошибиться» мы помочь не можем. Это проблема психологии, а не образования.


С такой постановкой мне неоднократно приходилось встречаться. В более точной формулировке она звучит так: как поступать не делая ошибок, не наступая на грабли и не имея рисков. Опыт жизни подсказывает: как глубоко не думай, ошибки будут, риски реализуются и на грабли придется наступать. Мой собственный опыт формулируется по-другому: я говорю себе — ошибусь, исправлюсь. Знаю случай, когда человек весьма высокого интеллекта, решивший все продумывать безупречно, так ничего и не предпринял в жизни, остался лежать на диване, обдумывая как же поступать, не делая ошибок.


Это вопрос взгляда на жизнь. Я считаю, что детский коллектив, особенно школьный, то есть принудительное общение, является сугубо вредным для ребенка. Социально адаптирован человек, который понимает, как устроена жизнь, понимает людей и хорошо к ним относится. Чтобы достичь этого, семьи достаточно, а в школу ходить не только не обязательно, но даже вредно.
Когда наступает переходный возраст у детей, я часто говорю родителям, что это время испытания их зрелости. То же самое можно сказать и о выборе формы обучения.

Задайте Ваш вопрос на



© 2005-2017      
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
           


           


 
Источник: http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Question&b=5&a=1


Какие планы на новый учебный год фото
Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год

Какие планы на новый учебный год